Zimbabwe Airways получила свой второй самолёт

Zimbabwe Airways (8Z), государственная авиакомпания Зимбабве, перезапущенная 1 января 2018 года, в понедельник почти через четыре года после заключения сделки получила 15-летний Boeing 777-200ER.

Министр транспорта Джоэл Бигги Матиза (Joel Biggie Matiza) лично отправился ради этого в Малайзию.

Переговоры с Malaysia Airlines (MH) вёл сам ныне покойный президент Роберт Мугабе (Robert Mugabe): после того, как один такой авиалайнер бесследно исчез над Тихим океаном, а второй был сбит над Украиной, перевозчик выводил весь тип из своего парка.

Два самолёта, которым тогда было по пять лет были оценены в 18,5 млн долларов США каждый, ещё два, которым было по 11 лет, — в 16,5 млн за единицу. Это известно со слов бывшего в то время министром транспорта Джорама Гумбо (Joram Gumbo).

Военный переворот 2017 года, который сверг Мугабе, отодвинул поставку самолётов на задний план. Зимбабве не выполнила свои обязательства по платежам на фоне заявлений о коррупционной природе этой сделки.

Новое правительство президента Эммерсона Мнангагвы (Emmerson Mnangagwa) закрыло Zimbabwe Airways, которую возглавлял зять Мугабе Симба Чикоре (Simba Chikore), и передало её активы – включая заказанные самолёты — авиакомпании Air Zimbabwe. При этом международные коды у компании остались теми же.

На сегодняшний день Зимбабве полностью оплатила только два из чётырех самолетов — 9M-MRQ и Z-RGM, ранее 9M-MRP. Последний, который и стал в результате первенцем в поставке, был назван в честь президента Мугабе.

Второй самолет будет доставлен в течение нескольких недель. Что будет с оставшимися двумя, не известно. В ноябре 2018 года они были перегнаны в Соединенные Штаты и, вероятно, находятся на хранении на одном из аэродромов в центре страны.

  Японский самолёт полетел на собранных в Японии двигателях

Правительство Зимбабве принялось за поддержку национального перевозчика, который до сего дня располагал единственным самолётом — поставленным 11 апреля 2018 года аналогичным Boeing 777-200ER из Малайзии — и уже обременён долгом в 300 млн долларов США (18,5 млрд рублей на январь’2020).

Активные B777-200ER позволят авиакомпании возобновить рейсы в Соединённое Королевство и Китай, приостановленные ещё в 2011 году из-за угрозы ареста самолётов кредиторами.

В прошлом году Air Zimbabwe пыталась получить три Embraer ERJ145 из США, однако не удовлетворив выставленные требования в связи с подозрениями в отмывании денег, не смогла их зарегистрировать и перегнать в страну.