Spirit AeroSystems выпускает фюзеляжи Boeing 737 MAX «в склад»

В обозримом будущем Spirit AeroSystems планирует продолжить производство фюзеляжей Boeing 737 MAX со скоростью 52 единицы в месяц — несмотря на то, что месячная скорость сборки самолётов этих модельных линеек у самого Boeing на 10 единиц меньше.

Избыток, остающийся у Spirit, планируется реализовать в 2020 году, — ожидается, что к тому времени кризис с MAX’ами будет преодолён.

  Запрет эксплуатации Boeing 737 MAX

Фюзеляжи множатся быстрее самолётов

На продукцию Spirit AeroSystems приходится почти половина от 7,2 миллиардов долларов США выручки программы Boeing 737.

В планах на 2019 год значилось увеличение ежемесячного выпуска самолётов B737 MAX с 52 до 57. Однако запрет на полёты после двух катастроф за полгода заставил отказаться от планов экспансии.

Boeing прекратил поставки заказчикам почти сразу — потому что в большинстве стран мира эти самолёты не имели права подниматься в воздух, а значит, их нельзя передать получателю физически. Затем он скорректировал производство до 42 в месяц и сохраняет такой темп по сих пор, складируя готовую продукцию на запасных аэродромах. Согласно текущим планам производителя, разработать и внедрить все требуемые регуляторами изменения в конструкцию и программное обеспечение MAX’ов ему удастся до конца текущего года. Когда и будет снят глобальный запрет.

Если это видение окажется верным, в 2020 году производство начнёт ускоряться, достигнув 57 самолётов в месяц.

На что рассчитывает Spirit AeroSystems, оставаясь на «докризисных» 52 фюзеляжах? Оправляя каждый месяц по десятку на собственный склад, производитель авиакомпонентов считает, что сможет реализовать остатки в следующем году. Пока Boeing будет ускоряться, Spirit продолжит работать в том же темпе.

Мы отгрузили [за 2-й квартал] более 130 единиц и в настоящее время имеем примерно 35 на хранении. И продолжаем выпускать по 52 фюзеляжа; этот план согласован с Boeing. Мы не ожидаем, что превысим эту скорость в текущем году. Более того, останемся на ней и в следующем, чтобы сжечь избыточные запасы после того, как Boeing выйдет на уровень 57.

Том Джентиле (Tom Gentile), генеральный директор Spirit AeroSystems на презентации квартальных результатов компании 31 июля 2019 года

  Embraer и китайские деньги: есть ли у них совместное будущее?

Плохие самолёты приводят к отпуску за свой счёт

Однако если запрет на полёты B737 MAX перейдёт и на следующий год, реализуется худший сценарий — пауза в производстве. Spirit готовится и к такому повороту.

Впрочем, и уровень в 52 фюзеляжа в месяц для компании — замедление, так как в расчётах уже была заложена экспансия. Посчитав, что эта пробуксовка стоит 5%-ного снижения выручки, производитель запустил план снижения затрат. В него традиционно вошли увольнения — они прошли по «мягкому» сценарию «добровольного досрочного выхода на пенсию» (удалось сократить около 200 человек) — и неоплачиваемый отпуск. Весь персонал, включая менеджмент, получил 10-дневный отдых за свой счёт.

Слабые поводы для оптимизма

Недавно объявленная задержка в программе B777X на производственные планы Spirit не повлияет: первый полёт B777-9, изначально запланированный на конец текущего года, перенесён на 2020-й, а поставки заказчикам — с конца 2020-го на 2021 год. Но Boeing успешно компенсирует этот провал, запланировав перенос выпуска заказанных грузовиков B777F на более ранний срок (собственно, на 2020-й год).

Таким образом, Spirit, обеспечивающий фюзеляжами и всю программу B777, будет загружен равномерно.

Во 2-м квартале 2019 года Spirit AeroSystems опубликовал выручку в 2 млрд долларов, что на 10% выше аналогичного периода прошлого года. Помогли нарастить её успехи линеек Boeing 777 и Boeing 787.

Скорректированная прибыль на акцию составила 1,71 доллара (+5%), операционная прибыль достигла 226 млн долларов (здесь рост незначителен).

  Двигатели мешают Boeing 777-9 взлететь

Spirit AeroSystems для Boeing 737 производит фюзеляж, предкрылки и закрылки, реверсы тяги, пилоны и части гондолы двигателей

Spirit AeroSystems для Boeing 777 и 777X производит передние сегменты фюзеляжа, пилоны и гондолы двигателей, композитные детали верхнего обтекателя крыла

  WestJet

Spirit AeroSystems для Boeing 787 производит подвижные и фиксированные элементы передней кромки крыла, пилоны двигателей и передние сегменты композитного фюзеляжа