Qatar Airways первой избавляется от Airbus A380

Акбар аль-Бакер (Akbar Al Baker), генеральный директор Qatar Airways (QR), 11 мая в телефонном интервью Reuters завяил, что не видит предпосылок для восстановления спроса как минимум ещё в течение трёх лет:

Я был бы очень удивлен, если бы это произошло до 2023/2024 года.

Национальный перевозчик Катара не останавливал свои операции полностью, даже на пике карантинного периода продолжая выполнять регулярные рейсы по 33 направлениям. Сейчас озвучены планы по оперативному восстановлению сети: к концу июня рейсов будет 400 в неделю, а направлений — 80, в числе которых московский Домодедово (DME). Но заполняемость самолётов ожидается на уровне 50… 60%.

Ввиду такой мрачной перспективы флот придётся пересмотреть. Не менее 25% самолётов будут поставлены на длительные стоянки, а часть из них — возвращены лизинговым компаниям.

И самой главной жертвой станет, конечно, гигант: Airbus A380.

Qatar Airways отправила на стоянки 10 своих A380, и они не вернутся к полётам как минимум в течение года, а может, никогда.

Аль-Бакер негативно высказывался о Superjumbo ещё год назад на Paris Air Show 2019. Тогда он говорил, что не видит будущего этих самолётов в своей авиакомпании и хотел бы к 2024 году от них избавиться.

Теперь же, «благодаря» кризису, не придётся даже инвестировать в переоборудование салона верхней палубы в новый Qsuite, что было запланировано на этот год для поддержания свежести и конкурентоспособности предложения в премиальном сегменте.

Весь десяток катарских Airbus A380, самому старому из которых только-только исполнится шесть лет, просто останутся на аэродроме.

  Qatar Airways восстанавливает половину своих маршрутов

  Сдвиг ветра и системное пренебрежение безопасностью: МАК опубликовал расследование аварии самолёта Utair в Сочи