Norwegian собирается продаться за долги

Norwegian (DY) исчерпает ликвидность к середине мая, если не получит помощи от государства.

Авиакомпания опубликовала обзор «New Norwegian», согласно которому полёты до 2021 года не возобновятся.

Финансы

Авиакомпания уже получила 300 млн норвежских крон (2,1 млрд рублей) в виде госфинансирования от правительства Норвегии — первую дозу от обещанный пакет помощи в 3 млрд крон. Но деньги сопровождаются условиями.

В частности, текущие кредиторы должны ввести трёхмесячный мораторий на непогашенные платежи, а компания обязана сократить отношение долга к собственному капиталу.

Перевозчик просит лизингодателей сократить ставки «как минимум» на 500 млн долларов США (37,1 млрд рублей) и конвертировать долг в капитал — это будет означать, что 53,1% акций перейдёт под контроль арендодателям самолётов, 41,7% достанется держателям облигаций. Нынешние акционеры будут владеть всего 5,2%-ной долей.

На 30 апреля по этому предложению запланировано собрание держателей облигаций. Подписание соглашения с лизингодателями ожидается 3 мая, а внеочередное общее собрание акционеров назначено на 4 мая.

Арендованный флот компании состоит из 62 самолётов Boeing 737-800, 4-х Boeing 737 MAX 8 и 25 широкофюзеляжных Boeing 787-8 и 787-9, предоставленных 24 лизингодателями.

Сумма непогашенных обязательств — 33,3 млрд норвежских крон (232,4 млрд рублей).

Правительственных миллиардов должно хватить до конца текущего года.

Операции

Norwegian предсказывает, что «фаза спячки» — 95% флота на аэродромах, семь самолётов работают на субсидируемых государством внутренних линиях — продлится до второго квартала 2021 года. Затем начнётся постепенный рост.

«Нормальная работа» начнётся лишь в 2022 году. Та самая New Norwegian, если удастся дотянуть, будет эксплуатировать меньше самолётов и летать по «правильной» сети — только на прибыльных маршрутах. Северная Европа останется «краеугольным камнем» деятельности.

  Qatar Amiri Flight заказывает РС-24

Дальнемагистральная сеть будет сокращена до региона Северной Атлантики, полёты будут выполняться только между крупнейшими городами.

От парка в 168 машин до коронавирусного кризиса останется 110… 120 единиц.