Japan Airlines заплатит американцам за нерасторопность

Министерство транспорта США (US Department of Transportation; DOT) оштрафовало национального перевозчика Японии Japan Airlines (JL) на 300 000 долларов (19,34 млн рублей) за два инцидента, в которых авиакомпания вынуждала пассажиров оставаться в самолёте, находящемся на перроне, более четырёх часов.

Приказ издан 12 сентября. В нём DOT указывает, что Japan Airlines не согласна с терминологией контрольного органа и методом расчёта «от каждого пассажира», но выплатит штраф, чтобы избежать судебного разбирательства.

Оба случая имели место с одним направлением и даже одним и тем же номером рейса: JL004 из Токио, аэропорта Нарита (NRT), в Нью-Йорк, аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди (JFK):

  • 4 января 2018 года из-за шторма в Нью-Йорке (JFK тогда закрылся более, чем на сутки) самолёт совершил вынужденную посадку в Чикаго (ORD). Авиакомпания продержала пассажиров на борту 4 часа 31 минуту.
  • 15 мая 2018 года над Нью-Йорком случилась гроза, и японский самолёт приземлился в вашингтонском аэропорту имени Даллеса (IAD). Его намеревались дозаправить, чтобы рейс мог завершиться в пункте назначения, когда позволит погода. Однако через 4 часа вышло рабочее время экипажа, авиалайнер в тот день уже никуда не полетел, а пассажиры смогли покинуть салон лишь через 4 часа 59 минут, проведённых в нём на земле.

Japan Airlines в ответ заявила, что

авиакомпания серьёзно относится к своему обязательству соблюдать правило задержки на взлётно-посадочной полосе и привержена обеспечению безопасности и комфорта своих пассажиров.

По действующему нормативу, в аэропортах США перевозчик не должен держать пассажиров в самолёте, находящемся на аэродроме, более четырёх часов без возможности покинуть борт воздушного судна.

  Авиаинциденты с российскими самолётами Ан-26 в 2012-2021 годах