Четыре пассажира и одна палета

В Nesterov Aviation рассказали, почему PC-24 становится популярным в России

Если посмотреть на размеры салона и дальность полета, может показаться, что Pilatus PC-24 играет в рыночной нише средних бизнес-джетов, в которой и без него не слишком просторно. Но вся соль в том, что это не бизнес-джет. Это суперуниверсальный реактивный самолет, занимающий свою собственную нишу. Этот факт легко разглядеть – просто загляните в салон через широченную грузовую дверь. Ну как? Впечатляет? Сюда можно не только чемоданы грузить, как в багажный лючок бизнес-джетов размером побольше. Стандартная грузовая палета входит прямо в герметизированный и обогреваемый салон. И доставить этот груз можно даже на аэродром с травяным покрытием. Ну а если надо «по делу в Ниццу срочно» ­– тоже долететь не проблема.

Двухдвигательный бизнес-джет среднего класса Pilatus PC-24 разработан и производится швейцарской компанией Pilatus Aircraft. Впервые о разработке было заявлено в 2013 году, в 2015-м самолет совершил первый полет, в 2017-м получил сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), а в 2020-м был сертифицирован в России. Активный парк PC-24 по данным AMSTAT во всем мире уже насчитывает 105 самолетов. Самолет вмещает 8−10 пассажиров в зависимости от конфигурации, его максимальная дальность полета с 4 пассажирами − 3 769 км, а крейсерская скорость – 815 км/ч.

Повышенная проходимость

«Этому самолету доступны около 10 650 аэродромов по всему миру, включая множество с короткими и неподготовленными взлетно-посадочными полосами. И это единственный реактивный самолет, который может использовать столько аэродромов, до его вывода на рынок такое покрытие могли обеспечить только турбовинтовые самолеты – а это, как вы понимаете немного другой класс воздушных судов», – рассказывает Алексей Мордвинцев, директор по продажам компании Nesterov Aviation, официального дилера Pilatus Aircraft в России и СНГ. « Это означает, что на нем вы можете подлететь максимально близко к пункту назначения, что может быть критично важно, например, для компаний с широкой филиальной сетью в регионах».

  Airbus прогнозирует этот год на треть слабее прошлого

Дальность у бизнес-джета среднего класса, конечно, не такая, как у дальних самолетов деловой и служебной авиации, но для таких маршрутов, как Москва – Ницца, или Санкт-Петербург – Сургут вполне достаточна даже с полной загрузкой.

«Способность использовать небольшие аэродромы, кроме все той же возможности подобраться ближе к нужной точке, также позволяет избежать долгих бюрократических процедур крупных аэропортов и значительно сократить расходы на хендлинг», − отмечает Алексей Мордвинцев. «А универсальность самолета гарантирует возможность его применения, кроме бизнес-авиации, также для решения самых разных задач – перевозки одновременно пассажиров и грузов, медицинской эвакуации, выполнения регулярных рейсов региональной авиации».

Конкуренция

«Если исходить из летно-технических характеристик и габаритов салона, то мы считаем одними из ближайших конкурентов PC-24, например, ­­­бизнес-джеты Cessna Citation XLS или Learjet 75», − говорит Алексей Мордвинцев. ­­«Если их сравнивать «нос к носу», то в отдельных характеристиках могут выигрывать разные самолеты. Но в целом, важно, что PC-24 – это самая новая из них разработка, в конструкции и оборудовании этого самолета реализованы самые современные технологии и инновации».

«При этом у РС-24 конвертируемый салон, он легко трансформируется в грузовой или санитарный вариант, что может быть очень выгодно при коммерческой эксплуатации», – подчеркивает Алексей Мордвинцев. «Это единственный бизнес-джет, для загрузки которого вы можете подогнать к борту пикап или даже вилочный погрузчик. Велосипеды, лыжи, даже мотоцикл – не проблема. Ну и, конечно, его взлетно-посадочные характеристики остаются вне конкуренции. Не стоит забывать и о текущих расходах при эксплуатации – у швейцарского самолета они одни из самых низких в классе». ­­­­­­­­­­­­­­

В России

Pilatus PC-24 получил сертификат типа от «Росавиации» в конце прошлого года и вполне готов к регистрации в российском реестре и эксплуатации внутри страны. Как отмечают в Nesterov Aviation, последние обновления в комплектации самолета также повышают интерес к нему со стороны российских клиентов.

  Новикомбанк организует финансирование для серийного производства Ка-62 на 10 млрд рублей

Это, например, полноценная кухня в носовой части салона, в стандартную комплектацию которой входят кофемашина, рабочая поверхность, отсеки для хранения продуктов, холодильная камера и микроволновая печь. Набор для эксплуатации самолета на неподготовленных ВПП включает комплект защиты при посадке на гравий и сверхпрочную защитную пленку для снижения воздействия на лакокрасочное покрытие фюзеляжа при посадке на неподготовленные полосы. Кроме того, добавлен комплект оборудования для облегчения запуска двигателя в условиях низких температур.

«Самолеты PC-24 сегодня уже эксплуатируются в интересах российских владельцев, а с новыми заказчиками мы ведем переговоры о поставках на год вперед, − говорит Алексей Мордвинцев. В ближайшее время авторизованный производителем центр технического обслуживания самолетов Pilatus в России SKYPRO TECHNICS получит сертификат на обслуживание Pilatus PC-24 и сможет оказывать полный спектр технической поддержки самолетов этой модели. Совместно с Pilatus Aircraft мы уже второй раз привозим PC-24 в Россию, чтобы у всех заинтересованных была возможность познакомиться с ним поближе. Суперуниверсальный бизнес-джет Pilatus PC-24 можно будет увидеть на статической экспозиции выставки RUBAE во Внуково-3 c 8 по 10 сентября 2021 года».