Air France и KLM обменяются самолётами

Air France (AF) и KLM (KL) обменяются своими заказами на Airbus A350 и Boeing 787.

Это должно гармонизировать флот и повысить эффективность его использования. По крайней мере, так считает Бенджамин Смит (Benjamin Smith), вставший во главе конгломерата Air France-KLM бывший топ-менеджер Air Canada (AC).

Решение было объявлено 28 июня 2019 года.

В течение 2021… 2023 годов шесть ожидаемых Boeing 787, ранее заказанных Air France, будут поставлены в Амстердам. Равно как семь A350-941, поставок которых ожидает KLM, отправятся в Париж.

На данный момент Air France использует девять Boeing 787-9, десятый получит в мае 2020-го. Первый Airbus A350-941 из твёрдого заказа на 21 единицу прибудет в сентябре 2019 года, и в итоге вместе с передаваемыми из Нидерландов самолётами парк A350 составит 28 авиалайнеров.

У KLM в эксплуатации 13 самолётов Boeing 787-9 плюс первый B787-10 из твёрдого заказа на восемь единиц получен в июне 2019-го. К концу следующего года у нидерландской авиакомпании будет флот из 21 Dreamliner’а. Итого, вместе с «французскими», к 2023 году флот вырастет до 27 Boeing 787-9/-10, а от эксплуатации A350 перевозчик отказывается полностью.

В итоге, группа Air France-KLM должна догнать своих прямых конкурентов — немецкую Lufthansa Group и испано-британскую IAG — по прибыльности, а также получить большую устойчивость в борьбе с лоукостерами, выходящими уже и на дальнемагистральные направления.

Air France сделает ставку на Airbus A350-941: в парке будет 28 самолётов этой модели. Но и Boeing 787 в ливрее французского перевозчика тоже останутся

KLM сделает ставку на Boeing 787-9/-10: их будет 27, а от эксплуатации A350 авиакомпания откажется вовсе. И именно здесь будет заметен эффект гармонизации флота

  Airbus прогнозирует этот год на треть слабее прошлого